Автор: Степан Рознер

Давненько планировали донести до общественности свои мысли насчет эксплуатации отечественного автомобиля с «заморской» коробкой передач. Вот и настало время, наконец наш служебный автомобиль пробил отметку в 75 тысяч километров так что вас ждет подробный отчет о мелких и не очень «косяках» данного аппарата.

Фото делалось незадолго до публикации

Скажем сразу, как только мы забрали нашего коня с автосалона, было странное ощущение, что с ним ничего серьезного не произойдет. Однако, при подписании документов в том числе акта приемки дала проблему крышка багажника, она упорно не хотела закрываться с первого раза. Мастер с отверткой долго копался, регулировал замок и вроде бы вуаля! Все закрывается!

Машину забрали, ну и собственно начали эксплуатировать. Претензий к новому авто просто минимум, передачи автомат переключает ровно, без рывков, скорость набирает бодро, словом все работает прекрасно. С первыми неудобствами столкнулись очень скоро, машина не прошла ещё обкатку, а это примерно 2-3 тысячи км, ощутимо чувствовался гигантский для «Гранты» расход бензина (примерно 13-14 литров на 100 км по городу).

Так же при наступлении первых крепких морозов (ниже 20 градусов) водитель не смог завести автомобиль. Мощности аккумулятора просто не хватило провернуть мотор с коробкой. Посоветовавшись с бывалыми выяснилось, что в мотор с завода льют одно из самых «поршивых» моторных масел, полусинтетику марки Роснефть. Заменив данную жижу, тут же (не сразу конечно) снизился расход топлива на 1,5-2 литра и проблемы с запуском в морозы исчезла. На что именно заменили Сибнефть не скажем, но намекнем... Около 2000 рублей за канистру полноценного синтетического масла и все, забудьте про проблемы с запуском.

Следующий нюанс, дребезжание катализатора на выпускном коллекторе. Примерно через 20 тысяч. Устройство начало издавать неприятные звуки видимо приходя в резонанс с мотором на 2000 оборотах. Проблема лечится довольно просто, стоит заменить выпускной коллектор с катализатором на более продвинутый «паук», перепрошить мозги авто и будет счастье.

Процедура в какой-то степени даже полезна, во-первых, звук станет приятнее, во-вторых снизится расход и говорят увеличится мощность, немного, но лучше плюс чем минус. Цена вопроса около 7000 рублей.

Вот и подобрались к самой серьезной поломке за период эксплуатации. При пробеге 50-52 тысячи появился серьезный шум (свист) в районе ГРМ. Осложнилось это тем, что проявилось все на трассе. Ощутимое неудобство автоматической трансмиссии, невозможность буксировки авто на большие расстояния, по этой причине пришлось вызвать эвакуатор. За расстояние в 50-60 км до города, спаситель выставил счет в 2500 рублей. Далее механик приговорил площадку крепления ролика ГРМ. разумеется заменили все сразу, ролик, ремень и эту площадку. Обошлось все в 5000 рублей. Дороговато, учитывая плюсом эвакуацию. Однако, данная поломка могла и не произойти. Специалист в сервисе объяснил, что не желательны слишком частые режимы на высоких оборотах. Тогда все стало ясно, учитывая, что авто на автомате, при обгоне надавливаем педаль сильнее. Коробка переключается на пониженную и обороты растут вплоть до красной зоны, водитель радуется бодрому разгону, скорость набирается быстро. Но вот и обратная сторона медали не стоит без необходимости динамичного набора скорости скидывать на пониженную. Старайтесь плавно обгонять и площадки хватит на весь эксплуатационный период.

Вот собственно и все болячки которые возникли за 75000 км. Согласитесь, немного да? Решать конечно вам, но заметим, что автомобилю более 3-х лет и учитывая, что многие покупают машину рассчитывая именно на три года безболезненной эксплуатации, то думаем, что вариант неплохой, за такие-то деньги.