
Суд заставил производителя вернуть деньги за приобретенный автомобиль, у которого перестал работать электронный ключ.
Жительница Екатеринбурга купила электрокар Tesla Model X в апреле 2018 года. Однако в августе у автомобиля перестал работать первый электронный ключ, а в сентябре второй, соответственно эксплуатировать транспорт стало невозможно.
«Автовладелица направила две претензии продавцу. Ей предложили за свой счет отправить машину в авторизованный сервисный центр в Берлине, где ключи перепрошьют. Затем продавец все же восстановил доступ к Tesla через мобильное приложение, но оно работало только, когда был интернет. Последовала длительная переписка покупателя и магазина, по итогам которой в ноябре 2018 года женщине вновь предложили доставить автомобиль на завод-изготовитель в Берлин. И вновь - за свой счет», - сообщает «Российская газета» со ссылкой пресс-службу Свердловского областного суда.
В итоге женщина решила отказаться от машины и потребовала продавца вернуть деньги, ввиду невозможности эксплуатации. Спор между продавцом и покупателем в досудебном порядке решить не удалось, поэтому был подан иск о защите прав потребителей. В нем истец требовал взыскать уплаченные за авто 13 130 571 рубль, расходы госпошлину и штраф.
Ответчик представил суду результат онлайн диагностики машины, где указывалось, что ключи неисправны по вине потребителя. Но суд это не убедило: хозяйка автомобиля не присутствовала при проведении экспертизы, да и провели ее после отказа истца от договора, уже в ходе рассмотрения гражданского дела.
«Суд первой инстанции иск удовлетворил в полном объеме. С ответчика взыскана стоимость автомобиля, штраф и госпошлина. В сумме - 19 755 856 рублей», - говорится в сообщении.
Главные новости дня в паблике Вконтакте.
Подписывайся на нас в Яндекс.Дзен