«Менеджер по продажам должен много продавать, бухгалтер должен снижать расходы, охранник должен не пускать злоумышленников…» – такими словами закончилось совещание у директора. Некоторые руководители считают, что все их поручения должны выполняться без лишних комментариев. Но это не всегда дает положительный результат. Если работник не выполнил задачу, то, возможно, виноват не он, а руководитель. Как же правильно поставить задачу перед сотрудниками и добиться ее выполнения? Расскажем 3 простых правила. 

Правило 1. Решаем задачу, а не проблему 
Представьте ситуацию. Директор собрал подчиненных и рассказывает им о насущных проблемах: 

"У нас проблема – продажи упали на 15%"; 
"Наша реклама не работает"; 
"Поставщики не снижают закупочных цен". 


Запомните, сотрудники не любят решать проблемы. Им хватает проблем за пределами работы, а тут еще вы со своими лезете. А вот решать задачи – это выглядит не сильно напряжно. Попробуем немного перефразировать: 

"Коллеги, для вас задача – необходимо увеличить продажи на 20%"; 
"Нужно найти новые направления рекламы нашего продукта"; 
"Отдел закупок, договоритесь о более выгодных ценах с поставщиками". 


Как видите, смысл остался прежним, изменилась лишь постановка задачи. Большая вероятность того, что ситуация изменится в положительную сторону. Мало кто хочет работать в компании, у которой постоянные проблемы. Сотрудников это очень угнетает, они хотят работать в успешных и развивающихся компаниях! 

Правило 2. Убедитесь в том, что задача понята правильно 
Один из важных моментов. Не всего руководители могут внятно донести, что же конкретно они хотят получить. Зачастую задача объясняется в общих чертах. В итоге она выполняется не так, как хотелось бы. Имейте в виду, что сотрудник может просто не понять, что от него требует начальник. Постесняется (или побоится) переспросить - сам додумает пути решения этой задачи. Поставив перед сотрудником задачу, убедитесь в том, что он правильно ее понял. 
Например, чтобы запросить какую-то информацию у 5 партнеров, это можно сделать при помощи звонка, мессенджера или электронной почты. Конечно время на выполнение этой задачи у каждого способа будет свое. Когда информация нужна срочно, то это должен быть звонок – так и скажите об этом. Иначе вы получите ответ в духе – «Ну я отправил им письма, уже неделю жду ответа». Вряд ли вас это устроит. 

Правило 3. Каждой задаче – свой срок выполнения 
Если сотруднику поставить бессрочную задачу, с большей вероятностью он просто не будет торопиться ее выполнять. Он будет отвлекаться и постоянно ее откладывать: на вечер, на завтра, на следующую неделю... 
В конечно итоге задача так и не будет выполнена либо выполнена с опозданием. Обязательно ставьте задачу с дедлайном (ограничением по времени), так сотрудники будут ей заниматься в первую очередь, или как минимум, занося ее в список дел «на сегодня».

Автор статьи: ЗАО "ТаксНет"