Ученица 169-й школы 4 "Е" класса Алиса Бортякова удостоена звания «Юный исследователь-2018» и стала призёром II Республиканского конкурса исследовательских работ и проектов.

Школьница решила заявить свою позицию по отношению к природе не просто так. По её мнению, раздельный сбор мусора просто необходим этой планеты, чтоб ей не вредить. На это Алису вдохновила телепередача об экологии будущего: как изменится наш мир, если ничего не менять в поведении людей. 

Свое исследование девочка начала год назад с письменных опросов школьников и их родителей на тему их мотивации сортировать бытовой мусор – это была первая часть работы.

«Мусор, накапливаясь на планете, ухудшает условия жизни для всех её обитателей. Так как источником загрязнений является сам человек, значит ему и надо решать проблему переработки мусора. Сортировка -  первый этап безопасной переработки, при том сначала надо убрать самые опасные отходы. И вот мы занялись отдельным сбором батареек. Итог - 15 килограммов за две недели без организации соревнования и без раздачи призов. А если это сделать в масштабе города или республики? А это уже в планах», - отметила школьница.

Алиса Бортякова из Казани провела школьную научную работу, посвященную доступности утилизации опасных бытовых отходов в нашем городе. В награду за это она стала призером Второго республиканского конкурса исследовательских работ и проектов «Юный исследователь-2018», организованным АНО «Казанский открытый университет талантов «2.0» на базе МБУДО «Городского центра творческого развития и гуманитарного образования для одарённых детей».

Исследовательская работа докладывалась в секции "Науки о природе" по тематике: Как мы можем помочь природе? Являясь по сути популяризатором знаний об обращении с опасными бытовыми отходами среди младших школьников и их родителей, выполняет ещё и задачу формирования правильных экологических навыков и традиций (разделение и первичная сортировка мусора).

Отдельным благодарственным письмом поощрили и классного руководителя Алисы Бортяковой Хасанову Лилию Ратмировну, которая курировала данную исследовательскую работу.