Искусственный интеллект способен различать голоса и заносить в базу обещания о погашении задолженности.

О деятельности роботов-коллекторов рассказал заместитель председателя правления ВТБ Анатолий Печатников. Пока искусственный сотрудник банка показывает эффективность только с должниками с малыми периодами просрочки. Однако есть положительные результаты, робот умеет распознавать речь и неплохо убеждает клиентов совершить платеж. Также автоматика вносит в систему обещания о погашении создавая базу напоминаний.

«Среднее время разговора составляет 1-1,5 минуты, что сопоставимо с разговором с оператором. Если сотрудник производит около 200 звонков в день, то для робота это число практически не ограничено. Разработка поможет обогнать человека по продуктивности и существенно сэкономить человеческие ресурсы», - цитирует Печатникова Известия.

Также Печатников подчеркнул, что роботы великолепно контактируют с клиентами, но есть и недостатки. Например, автоматический коллектор более доверчив, чем оператор. Часто система интерпретирует слова клиентов как готовность к совершению платежа и прекращает разговор.

Главные новости дня в паблике Вконтакте.