Опыт сотрудничества казанской компании по производству кальянов ABARID и московской автомойки от Black Star оказался провальным. Владелец кальянного бизнеса Самат Таепов рассказал, что от недавней коллаборации остался неприятный осадок.

Для тех, кто не в курсе. Black Star CAR WASH — детейлинг-мойка от известного одноименного бренда. Там клиенты не просто ожидают, когда машина станет чистой, а расслабляются: играют в PS4, обедают и курят кальяны.

Молодой компании добиться расположения такого гиганта как Black Star было нелегко. Но настойчивость и целеустремленность отдельных сотрудников взяли верх, и вскоре представители ABARID поехали в Москву на переговоры.

Казанские ребята гибкие, поэтому предложили автомойке вполне выгодные условия: мы вам бесплатные кальяны с дизайном под вашу мойку, уникальные щипцы, гравировку на блюдца, а вы делаете пост в Instagram и сотрудничаете с нами и только с нами. Это значит, что ставить кальяны других производителей в Black Star CAR WASH нельзя.


На этом условия закончились. О денежных отношениях речи не было, дополнительных предложений никто не выдвигал (это очень важно!). Все всех устраивало. Но так было только в начале. 

Дальше действия развивались стремительно: ABARID поставили три кальяна, потом еще 10, изготовили щипцы, блюдца, все как надо. В Instagram Black Star CAR WASH вышел пост, который не привел подписчиков, ну да и ладно. Это Самата Таепова волнует меньше всего.

А вот неуемные аппетиты — серьезная проблема. Менеджеры Black Star CAR WASH начали писать с просьбами поставить расходники: уголь и табак. В компании ABARID пытались объяснить, что занимаются исключительно производством кальянов, но потом решили: почему бы и не помочь? Сошлись на том, что найдут поставщика и все необходимое будет на мойке к 25 июля.


Долго ждать, по всей видимости, не в стиле Black Star, поэтому у них возникла “потрясающая” идея: “Дайте нам денег, мы сами все купим”. Эти слова окончательно превратили выгодную коллаборацию в цирк. Просить денег у компании, которая итак бесплатно поставила кальяны, идет на встречу во всех вопросах и не требует взамен ничего сверх оговоренного — смахивает на невероятную наглость.

Самат Таепов говорит о ситуации аккуратно и не без грусти, его отношение к Black Star изменилось навсегда: 

“По факту я могу назвать эту компанию попрошаек и людей, которые хотят заработать за счет других. [...] Они работают исключительно на информационной среде, то есть у них нет никакого костяка, у них нету финансовых подушек”.

Давать деньги в ABARID, конечно, отказались. За пару дней до поставки расходников пришла весть от Black Star CAR WASH: сотрудничеству конец.

Кальяны до сих пор на автомойке. Таепов забирать их не хочет, говорит, что дело здесь не в товаре, а людях. Впрочем, историю из первых уст можно узнать из видео Cosmo Blog.


Главные новости дня в паблике Вконтакте.

Подписывайся на нас в Яндекс.Дзен