Отмечается, что ситуация на борту не была катастрофической. Инструкция в таких условиях не требует немедленной посадки и подачи сигнала бедствия.

Опубликована экспертная оценка действий пилотов сгоревшего самолета Superjet 100 в Шереметьево 5 мая. Как передает «Коммерсант», через 15 минут после взлета в судно ударила молния, на что среагировала защита и автоматика перешла на аварийное электропитание. Далее самолет перешел на прямой режим управления, при котором система не страхует пилотов и не корректирует их действия. 

«Ситуация не была катастрофической и в рекомендациях для пилотов не указано, что в такой ситуации необходимо немедленно посадить лайнер. В таких случаях не требуется подача сигнала бедствия, поэтому самолет не встретили на полосе пожарные: такой план работает в случае сигнала May Day, которого экипаж не подавал», - отметил собеседник издания.

Восстанавливая картину, эксперты отметили, что пилоты зашли на посадку в штатном режиме. Однако проскочили расчетную точку приземления, скорее всего из-за управления в ручном режиме. В результате самолет начал прижиматься и опускать нос, что привело к нескольким ударам о ВПП и последующему пробитию стойками шасси топливных баков. Пилоты должны были начать экстренный взлет после первого удара о полосу, но не сделали этого.

По мнению собеседника издания, ход развития катастрофы Superjet 100 в Шереметьево полностью восстановлен. Осталось только установить, кто из пилотов допустил ошибку.

Главные новости дня в паблике Вконтакте.

Подписывайся на нас в Яндекс.Дзен