На замену доступным медикаментам пришли более дорогие.

Впервые за последние три года продажи недорогих лекарств в аптеках показали резкое падение. Сократился объем при реализации медикаментов в сегментах от 50 до 500 рублей. При этом почти на 8% выросло количество продаж дорогих препаратов. Фармритейлеры объясняют это инфляцией. Но производители обвиняют аптечные сети в неготовности продавать дешевые препараты из-за низкого бонуса, получаемого за их реализацию, сообщает Коммерсант».

В первом полугодии 2019 года в аптеках росли продажи только дорогих лекарств, следует из отчета DSM Group, с которым ознакомился «Ъ». Так, за отчетный период продажи лекарств стоимостью выше 500 рублей в натуральном выражении увеличились на 7,8%. Продажи препаратов в ценовой категории от 150 до 500 рублей упали на 3,3%, от 50 до 150 руб.— на 3%, до 50 руб. — на 7,1%.

По данным исследования, падение продаж недорогих лекарств произошло впервые за последние три года.

Эту проблему намерены решить законодатели. В рамках рабочей группы Госдумы по совершенствованию лекарственного обеспечения граждан готовится пакет законодательных решений, направленных на ограничение монополизма сетей, рассказал «Ъ» первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» по законопроектной деятельности Андрей Исаев. В их числе — ограничение маркетинговых бонусов, порог которых пока окончательно не определен, а также наделение фармдистрибуторов правом осуществлять дистанционную торговлю безрецептурными лекарствами.

В пресс-службах Минздрава и Минпромторга заверили «Ъ», что регулярно осуществляют мониторинг цен и ассортимента ЖНВЛП в аптеках. В Минпромторге добавили, что для предотвращения вымывания из продажи дешевых лекарств планируется введение ряда требований к аптечному ассортименту, а также ответственности за их нарушение.

Главные новости дня в паблике Вконтакте.

Подписывайся на нас в Яндекс.Дзен